Сергей Рябков: Я хочу участвовать в жизни нашего города

Сергей Рябков: Я хочу участвовать в жизни нашего города

Несмотря на то, что Сергей Рябков не урожденный силламяэц (родился в Кохтла-Ярве), он, проживший в этом городе больше пятнадцати лет, отлично знаком с его бедами и радостями.

Это неудивительно, поскольку нынешнему предпринимателю и депутату городского собрания удалось сохранить свое дело в и выстоять в трудные времена перемен конца восьмидесятых. Наша беседа началась именно с этого.

Корр: Сергей, сейчас Вы занимаетесь продажей строительных материалов и продуктов питания, а ведь когда-то ваша фирма обслуживала крупные городские объекты...

— Да, это так. Но до этого я успел поработать на шахте Ахтме, а в Силламяэ меня пригласил мой приятель Виктор Матвеев для работы в тогда еще существующем ЖЭКе. Но пришли перемены, многие организации стали переквалифицироваться в акционерные общества, не обошло стороной это и наш город. После недолгих раздумий, мы решили организовать свое дело. Деятельность для нас привычная – сантехническое, электрическое обслуживание объектов, кроме того, ремонты и строительство. И дело пошло. У нас быстро появился довольно большой объем работы – мы обслуживали детские сады, школы. Также выполняли строительные работы в городе и Вайвараской области. Заказчики были довольны, мы предлагали хорошие условия. Однако так уж случилось, что кому-то мы перешли дорогу, и местная власть принялась «ставить палки в колеса», не давая нам работать. Помещения в аренду получить было очень трудно, когда появились замки на дверях домов, ключи нам давали неохотно.

Когда мы поняли, что нас усиленно вытесняют с рынка строительства, мы параллельно начали заниматься торговлей. Совсем же «добили» нашу деятельность тогда, когда после очередного объекта, Ваналиннаской школы, где мы ремонтировали крышу, ее стали «принимать». Выглядело это довольно забавно: в состав комиссии, которая пришла нас инспектировать, входило четыре человека, и все они были депутатами тогдашнего созыва. Забавное в этом действе было именно то, что они даже не удосужились взять с собой человека, разбирающегося в этом деле: строителя, технолога. Было ясно, что все это предприняли для того, чтобы нас «засыпать». Им это удалось. В мэрию было отправлено письмо за подписью членов этой комиссии, в котором говорилось о том, что наша фирма Monteerija OÜ не справилась с поставленной задачей, и в котором рекомендовалось городской управе не иметь с нашей фирмой никаких отношений по городским подрядам.

Корр: После того, как вас лишили такого большого количества подрядов, вы сумели сохранить фирму. Чем сейчас занимается ваша компания?

— От строительства пришлось, конечно, отказаться. Репутация у фирмы Monteerija OÜ стараниями местных властей оказалась испорченной. А потому мы перешли на торговлю стройматериалами, так как хорошо знакомы с этой сферой.

Сейчас у нас один магазин стройматериалов и один продовольственный. Доля продаж продуктов у нас падает, мы стараемся больше развивать именно строительство, потихонечку выходя на общеэстонский рынок для того, чтобы обрести большую независимость.

Корр: Не трудно выходить на Таллинн? Ведь, как известно, в столице не очень-то жалуют предприятия с Северо-Востока...

— С определенными трудностями сталкиваться приходится, от этого никуда не деться. Но, тем не менее, некоторую продукцию завозим в Эстонию только мы, поскольку сотрудничаем с заводами, например, в Польше. Почти 15 % оборота у нас занимает оптовая продажа в других городах. У нас есть объекты в Нарве, Йыхви, Таллинне. Главный наш плюс – это все-таки выгодная цена. А потому мы стараемся находить все больше и больше партнеров, развивая наше дело.

Корр: И все-таки, почему вы решили пойти в политику? Это ведь дополнительная нагрузка к вашему основному виду деятельности, да и, как видно из нашего разговора, вы сейчас не зависите от местной власти, успешно реализовывая свои планы по расширению предпринимательской деятельности...

— А знаете, здесь две причины. Во-первых, наша фирма стала расти, мы преодолели все трудности, сейчас у нас трудится более двадцати человек, благодаря чему за счет налогов пополняется местный бюджет. Это сейчас дороги стали приводиться в порядок, а были времена, когда они были разбиты.

Причем параллельно разрастался аппарат управления, в здании нынешней мэрии когда-то было место и комсомольским организациям, и телевидению, и почте, и сберкассе...

Теперь же все занимают городские чиновники.

Раз я силламяэц, я хочу видеть город красивым, ухоженным, с хорошими дорогами и тротуарами, чтобы рождественское пособие выплачивалось не только чиновникам, но и простым пенсионерам и инвалидам. Вот именно поэтому я решил не бездействовать, и пойти в политику. Это определилось желанием влиять на городской бюджет на то, куда расходуются городские деньги.

Во-вторых, мне очень близки проблемы малого предпринимательства, поскольку я был «в шкуре» гонимого, и, поверьте, это довольно непросто. Странным кажется то, что местные представители власти постоянно декларируют то, что поддерживают малое предпринимательство. Это не так, я же вижу. Я реально прошел через все это, и смею заверить, что никакой помощи нет. Создать свое дело практически очень трудно. Начинающего предпринимателя «отфутболивают» в различные фонды за начальным капиталом. А для того, чтобы получить поддержку этих фондов, нужно написать проект, причем непростой. Как вы думаете, человек, который еще только учится, сможет добиться этих денег? Вопрос риторический.

У нас нет программы для начинающих предпринимателей. Странно, что власти не понимают или не хотят понять того, что человек, решивший открыть свое дело, не получив поддержки, оказывается «выброшенным за борт», возвращаясь к безработице, вместо того, чтобы развивать свой бизнес, обеспечить работой еще нескольких человек и платить налоги в местный бюджет!

— Сергей, не могу не задать Вам очень болезненный в последнее время для горожан вопрос по поводу повышения тарифов на газ. В чем, по-вашему, здесь дело? И почему в Силламяэ тарифы будут одними из самых высоких?

— А все просто. Оператором сейчас стал «Водоканал», и цены он поднял не от хорошей жизни. В течение десяти лет частная фирма эксплуатировала сети, которые за этот период времени пришли в ужасное состояние и теперь требуют инвестиций, что естественно. А лица, стоящие в данный момент «у руля» города принимали участие в том, чтобы эти сети в свое время «Стако Райтсу» передать. Получается, что с их согласия и ведома эти сети эксплуатировались без вложения в них средств. Странно, что отдуваться за все это теперь должны горожане, выкладывая за газ немалую сумму. Я согласен, «Водоканалу» требуются деньги для ремонта сетей и оборудования, но почему бы сделать это не за счет горожан, а частично за счет городского бюджета. Вот на эти вопросы мы ответа и не получаем. Жаль, что депутаты не могут влиять на решения, принимаемые по газу. Это в компетенции инспекции энергорынка.

Хотя было бы неплохо, если бы такие серьезные вопросы решались, к примеру, в комиссии...

Вы входите в комиссию по городскому хозяйству. Почему именно в эту комиссию?

— А я не выбирал, в какой комиссии мне работать. Вернее, нам с Натальей Мухиной, как оппозиции, по-видимому, просто не дали права выбора. Мы хотели участвовать и в работе бюджетной комиссии, и в работе ревизионной комиссии. К сожалению, нас туда просто «не пустили». Я оказался в комиссии по городскому хозяйству, Наталья – в комиссии по делам молодежи.

Моему знакомому из горсобрания Таллинна (он тоже в оппозиции) это показалось удивительным. Он рассказал, что там никто не запрещает работать в той области, в которой ты желаешь. Это твое право, твоя нагрузка, в конце-концов. А в нашем городе политическая этика напрочь отстутствует.

В чем вы видите недостатки распределения бюджета, первое чтение которого уже состоялось в уходящем году?

Вот смотрите. Взять, к примеру, «Мерелайне» — центр пенсионеров. В его развитие вложили два миллиона. Здорово все это, такой центр, безусловно, нужен и важен, это очаг культуры, место для проведения досуга пожилых людей. Но вот на инвестиции в газ денег не нашлось. Пусть всю «прелесть» действия новых тарифов испытают на себе те же пенсионеры, пользующиеся альтернативным отопленияем.

Я считаю, что многое в бюджете сыро, непродумано, нет четкой программы действий. Думают об одном, упускают из виду другое, не менее важное.

Да, к вопросу о деньгах. Знаете ли вы, что среди специалистов горуправления есть и иногородние? Для них предусмотрена транспортная компенсация, к примеру. Кроме того, полученную от самоуправления заработную плату они тратят не в Силламяэ, а в городах, где живут. Вот и считайте, сколько денег не поступает в наш бюджет, пусть капли, но они тоже очень значимы.

Главной проблемой нашего самоуправления я вижу неспособность находить деньги из внутренних резервов. Да, было заявлено, что на инвестиции в уходящем году у нас положено 20 миллионов. Но было бы чем гордиться – из них 15 млн. получено путем взятия банковских кредитов.

В Силламяэ построен порт. Это, безусловно, событие важное и значимое. Все, в основном, говорят о плюсах для города в связи с его функционированием. Ваш взгляд на этот вопрос.

— Порт таит в себе и опасности тоже. К тому же, если вы успели заметить, основные посты там занимают далеко не жители Силламяэ. Кроме всего прочего, порт – это экологически опасная зона, поскольку через него проходят химические продукты. Какая городу польза от порта? Сомнительная. Порт не платит никаких денег городу, хотя мысль о создании некого фонда, куда бы отчислялись средства для нужд горожан, очень правильная. Вот только поддержки она, почему-то, не встречает.

«Силмет», к слову сказать, принимал участие в решении городских проблем, за его счет содержались профилактории, зеленые насаждения и т.д. Т.е. эти средства шли на компенсацию тех рисков, которые неизменно сопровождают работу подобных предприятий. И вот в Силламяэ начал работать порт, который, безусловно, будет расширяться, разростаться, зарабатывать огромные деньги, которые будут проходить «мимо» города. Перспектива невеселая.

-Несмотря на то, что находиться в оппозиции нелегко, само ее существование полезно для города. Именно оппозиция не дает правящим структурам «расслабляться», заставляя тщательно взвешивать свои постановления, направленные на решение городских проблем.

Да, это так. И я очень надеюсь, что каким-то образом смогу влиять на решение сложных вопросов, во всяком случае, мне небезразлично настоящее и будущее Силламяэ, я хочу участвовать в жизни своего родного города.

А. Герчик, «СК», 02.07.07

Силламяэ: предприниматели не хотят помогать мэрии

https://rus.delfi.ee/daily/estonia/sillamyae-predprinimateli-ne-hotyat-pomogat-merii?id=27476093

22:45
393
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!