В Силламяэ военные устроили учебные уличные бои
5 мая учения «Весенний шторм» проходили в том числе на территории поселка Ору и города Силламяэ.
В этом году в учениях принимают около 9000 человек.
Учения «Весенний шторм» продлятся до 17 мая.
https://rus.err.ee/936426/foto-uchenija-vesennij-s...
В Ида-Вирумаа продолжаются военные учения «Весенний шторм», в рамках которых 7 мая прошли учебные уличные бои в Силламяэ и учения бронетехники в Вайвара.
В проходящих в этом году с 26 апреля по 17 мая учениях Kevadtorm, которые в этом году проводятся в 16-й раз, принимают участие более 9000 военнослужащих. В учениях принимают участие сухопутные силы, ВВС и ВМС. Задействуют 1-ю пехотную бригаду, 2-ю пехотную бригаду, командование поддержки и другие подразделения Сил обороны и Кайтселийта. В Kevadtorm также примут участие военнослужащие боевой группы НАТО и прибывшие в Эстонию на время учений военнослужащие из стран-союзников и стран-партнеров.
Учения Kevadtorm 2019 проходят преимущественно в уездах Ляэне-Вирумаа и Ида-Вирумаа, но также в Харьюском и Йыгеваском уездах. Основные действия пройдут на территории волостей Алутагузе, Люганузе, Йыхви, Тойла, Винни и Виру-Нигула, а также городов Кохтла-Ярве, Силламяэ и Нарва-Йыэсуу.
https://rus.err.ee/937193/v-sillamjaje-voennye-ust...
Полиция не нашла признаков злонамеренности в действиях солдата, который забрался в понедельник на расположенный в Силламяэ памятник советским воинам.
«В понедельник, примерно в 13:30 полицейский патруль заметил, что на одном из памятников обосновался участвующий в учениях Сил обороны солдат срочной службы. Полицейские попросили его слезть с памятника. Так как его деятельность не была злонамеренной, полиция решила не заводить дело о проступке», – сообщили порталу rus.err.ee в Идаской префектуре полиции.
…и город узнал, как ученья идут
Эта неделя стала временем учебных городских боёв в рамках манёвров «Весенний шторм-2019» в нескольких городах Ида-Вирумаа. Для Силламяэ, где в последние годы проводились, самое большее, выставки военной техники, это был первый опыт собственно военной игры в городских кварталах.
Учебные «боестолкновения» в Силламяэ состоялись первыми — 7 мая, и за ними наблюдала довольно большая группа журналистов. По легенде, город «атаковали» военнослужащие 2-й пехотной бригады эстонской армии, базирующейся в Тартумаа, а «защищали» его представители 1-й бригады, штаб-квартира которой находится в Тапа. В учениях были широко представлены и армии стран-союзниц Эстонии по НАТО. Так, в городе во вторник можно было встретить и британских, и латвийских военных, в посёлке Вайвара стояла испанская бронетехника, а в лесу к юго-западу от Силламяэ прятались английские танки. Бóльшие же или меньшие эстонские военные патрули в начале недели были разбросаны вообще по всему городу.
Поначалу «атака» ожидалась в районе профтехучилища, на восточной окраине города, где наблюдатели «защитников» расположились даже на крышах здешних девятиэтажек. Тем не менее здесь пресса никакой баталии так и не дождалась, придя к выводу, что, наверное, атакующие сочли за благо не подставляться на большом пустыре. Пришло сообщение, что вроде бы боевой контакт ожидается в районе садоводческого городка «Спутник» на западе Силламяэ. На подъезде к «Спутнику» нас ожидало другое — демонстрация огневой машины-робота, являющейся детищем эстонского оборонпрома. Пока смотрели на робота, стало известно о «наступающих», всё-таки проникших в кварталы восточного силламяэского микрорайона. Через силламяэский приморский парк они стали просачиваться на запад — и, в конце концов, на стыке старой и новой частей города, на улице Академика Павлова, поднялась оглушительная пальба: стороны сошлись в огневом контакте.
По словам пресс-представителя 1-й бригады Марины Лощиной, ни наступающие, ни обороняющиеся планов друг друга не знают, командирам просто выделена согласованная с властями территория, а дальше у них есть свобода выбора тактических приёмов. Главная задача защищающихся — постепенно заманить противника на территорию западнее населённых пунктов, где нанести контрудар. Местами для городских боёв несколько населённых пунктов — Силламяэ, Ору, Вока, Йыхви, Ахтме, Сомпа — выбрали не для того, чтобы научиться именно «силламяэским», «оруским» и т.п. боям, а для того, чтобы распределить несколько тысяч участников по разным точкам, пояснила Лощина.
— Если бы были настоящие бои, мы бы эвакуировали мирное население, чтобы оно не пострадало, и здесь были бы построены окопы и другие оборонительные сооружения. Но сейчас мирное время и мы не хотим причинять вред окружающей среде, поэтому военные игры идут несколько по-другому, — ответила пресс-представитель на замечание о том, что «сражение», в котором стороны не очень-то прятались друг от друга, выглядело довольно условным.
Мнения силламяэсцев о том, что их город стал местом учений, разошлись. Например, Марина, которая пришла с маленьким сынишкой (тот получил от военных шоколадку и гильзу), интересовалась — будет ли в этот день ещё что-нибудь зрелищное, чтобы привести и остальных своих детей, ведь для них это такой заряд эмоций.
— Весело, интересно, меня ничего не пугает и не мешает, зато хоть какое-то развлечение, а то у нас город тихий, — считает она.
«Отличные» впечатления и у гимназистов Артёма и Максима. Один из них добавил, что и сам не прочь бы пострелять… правда, когда журналист сказал подростку, что, мол, скоро пойдёшь служить, там и постреляешь, парень признался, что служить ему не хочется.
У некоторых женщин, наоборот, учения вызвали тревожные ощущения, хотя и не панические. «Надо всё-таки это делать где-то за городом», — полагает Антонина. Мужчины же, мнение которых «ИП» спросил, высказались об увиденном с ноткой снисходительного скептицизма — возможно потому, что сравнивали увиденное с собственным армейским опытом. «Для меня это детский сад, — показал Алексей на солдатика, в минутном перерыве между перестрелками то ли смазывавшего, то ли охлаждавшего пулемёт. — А что в реальных боевых условиях будет?».
Один из собеседников напомнил, что накануне какой-то солдат, видимо, в поисках удобной позиции залез в Силламяэ на верх памятника павшим советским воинам, что вызвало негативный общественный резонанс. «Вот зачем он это сделал?» — недоумевал мужик.
— Я бы сказала — по глупости и неосведомлённости. Такого приказа ему не давали, это его собственная инициатива. С этим солдатом провели беседу, взяли с него объяснительную. Мы абсолютно не поддерживаем такое поведение и отреагировали, как только поступил сигнал. Извиняемся, если случившееся кого-то задело, — прокомментировала Марина Лощина.
В пресс-службе Идаской префектуры подтвердили «ИП», что в понедельник в середине дня полицейские попросили солдата слезть с памятника, но поскольку его действия не были злонамеренными, производство возбуждать не стали.