Ректор Ecomen Ханон Барабанер ответил на вопросы читателей
20 июня в СМИ появилась новость о прекращении институтом Ecomen образовательной деятельности и переводе его студентов на обучение в высшую школу Mainor. Однако ректор Ecomen Ханон Барабанер в интервью «Радио 4» опроверг факт закрытия вуза, а затем ответил на вопросы читателей rus.err.ee.
Высшая школа предпринимательства Mainor и Институт экономики и управления Ecomen подписали 19 июня протокол о намерениях. Согласно этой договоренности, студентам Ecomen будет предоставлена возможность продолжить обучение в Mainor.
Ecomen принял решение с 1 сентября прекратить обучение 400 студентов, из которых примерно 150 учатся в представительстве вуза в Ида-Вирумаа, остальные — в Таллинне.
В интервью новостям «Радио 4» Ханон Барабанер опроверг факт полного закрытия вуза: «Ситуация такова, что у министерства есть ряд претензий к нашему институту, из-за чего мы не могли вести набор студентов на следующий учебный год. Тогда встал вопрос о том, что программы, по которым обучаются студенты, могут быть закрыты. В этой ситуации самым главным было дать возможность уже имеющимся студентам доучиться. Мы вели в этой связи переговоры с Mainor и договорились, что некоторые наши программы продолжит именно этот вуз с условием, что наши студенты продолжат обучение на тех же условиях, на которых они поступали в Ecomen. Сам Ecomen не перестает существовать. Мы просто перестаем вести обучение по этим двум программам. У нас есть и другие программы, по которым мы планируем продолжить работу, а также будем разрабатывать и подавать заявки на аккредитацию новых программ».
Комиссия по надзору Министерства образования и науки обнаружила весной в институте Ecomen серьезные проблемы в системе управления и качестве обучения, а также нарушения законодательства.
Министерство установило, что вуз проводил в Чехии учебную работу на уровне, не соответствующем требованиям закона, а дипломы выдавал лицам, не имеющим на них права.
Ханон Барабанер ответил на вопросы читателей rus.err.ee.
дима
Кончен бал, погасли свечи! Надо обучением было заниматься, а мы всё на ТВ больше смотрелись и в передачах участвовали! Иногда не понимал кто Вы г-н Барабанер: учёный, ректор, консультант на ТВ, экономист, программист и т/д?
Да, Дима, я и учёный, и прогнозист, и консультирующий экономист. В таком качестве думаю жить и дальше.
мнение
Как вы будете рассчитываться со своими работниками в плане задолженности заработной платы. Насколько мне известно, у вас долги практически перед всеми работниками «Экомена», задолженность за два, а то и за четыре месяца… Будут ли компенсации за задержку зарплаты, и каковы шансы получить свои кровные???
Со своими работниками, безусловно, рассчитаемся с учётом всего того, что положено по закону. Конечно, это займёт время.
Сергей
Уважаемый Ханон Зеликович, если Ваш вуз больше не обучает студентов, то почему «Экомен» намерен и дальше позиционировать себя именно как вуз — то есть учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность? Какую научную деятельность осуществлял «Экомен»?
Вуз может быть закрыт, если у него более 6 месяцев не будет лицензии на обучение. Что касается научной деятельности, то можно заглянуть в ETIS и посмотреть на публикации преподавателей Института.
Шесть лет назад «Экомен» просил у государства 600 000 крон. Майлис Репс (на тот момент министр образования) вам отказала. Сильно расстроились или не особо верили в успех?
Не знаю, или не помню, о какой нашей просьбе о 600 тысячах крон к Майлис Репс и о каком её отказе идёт речь.
Почему Вы прервали сотрудничество с ИНЖЭКОНом?
Сотрудничество с ИНЖЭКОНом мы не прерывали. Просто сейчас на базе ИНЖЭКОНа и ФИНЭКа и ГУСЭКа создан новый самый большой в России экономический университет. Думаю, что в том или ином виде сотрудничество с этим университетом будет.
Раньше Вы уверяли, что у «Экомена» много партнеров в разных странах. Куда они все подевались?
Никуда наши партнёры не подевались. И все они надеются на продолжение наших партнёрских отношений.
Евгений Криштафович в своем время предложил сжечь все частные вузы из Копли. Как относитесь к его заявлению?
Как отношусь? Просто вспоминаю, что были деятели, которые предлагали все книги сжечь. Ну и где они?
Назовите свой ТОП-3 лучших вузов Эстонии?
Рейтинги очень коварная штука. О том, насколько коварная, написана ни одна статья. Если Вас этот вопрос интересует, почитайте.
Кого Вы считаете своим лучшим учеником?
У меня много прекрасных учеников и работают они во многих странах. И многие из них добились очень солидных успехов.
Способны ли студенты «Экомена» продолжить обучение, например, в ТТУ?
Или же их уровень — это другие частные вузы?
Не только способны, но многие из них защищали магистерские работы и в Техническом университете и в Тартуском, и в ЕВS. Кстати, эти вузы не один раз присылали к нам своих студентов, чтобы экзамены по каким-то предметам они сдавали нашим профессорам.
Почему Вы не выступили с лекцией в Ереване?
Потому, что в это время занимался проблемами студентов и сотрудников ECOMENa. Есть договорённость о том, что осенью я прочитаю в Ереване цикл лекций.
Маляр-штукатур
Господин Барабанер, Вы, как опытный руководитель и человек, ориентирующийся в экономике, считаете ли важной репутацию партнеров? Судя по связке «Барабанер-Цыро» и «Экомен-СОК» Вас не пугает имидж бессовестного, жадного, непорядочного, криминального и коррупционного окружения? Вы ведь не можете не понимать, не видеть и не осознавать реальную финансовую схему отношений с Дисой? Вы ведь в курсе того, сколько раз Цыро менял название и форму своих организаций после каждого осложнения отношений с Кассой по безработице, и сколько раз он снова оказывался на коне, благодаря близким финансовым отношениям с сотрудниками Кассы? Неужели Вы не понимаете, что этому придет все равно конец, только рядом с ним будете и Вы?
Уважаемый маляр-штукатур, конечно, репутация партнёра очень важна. Но любое обвинение любого человека должно быть подкреплено доказанными фактами. Они есть? Буду благодарен, если Вы меня с ними познакомите.