Простуда погубила олимпийскую мечту Кошелева
Силламяэсца Вячеслава Кошелева, попытавшегося покорить на прошедшем в воскресенье Гамбургском марафоне олимпийский норматив, за три дня до старта настигла простуда, отнявшая у него необходимые для достижения большой цели силу и выносливость.
Готовясь к Гамбургскому марафону, Вячеслав Кошелев дошел до тренировочной нагрузки на грани человеческих возможностей. Если февраль не задался из-за повреждения спины, то в марте спортсмен преодолел почти тысячу километров.
— Идя на старт, я уже знал, что, к сожалению, цель на этот раз останется недосягаемой, но все-таки надеялся. На самом деле все же был провал, — признал 40-летний бегун на длинные дистанции, являющийся в Эстонии одним из лучших. — Было очень жаль, что эта болезнь случилась именно сейчас. Я так старался ради этих соревнований и чувствовал, что достиг той формы, в которой олимпийский норматив «В» мне был под силу.
Кошелев не смог сказать, где простудился, но всем известно, что организм спортсмена становится особенно подвержен всевозможным вирусам именно в момент достижения наилучшей формы. «За три дня до старта почувствовал головокружение, поднялись и температура, и давление. Температура, конечно, к воскресенью спала, но на марафоне для достижения хорошего результата надо быть абсолютно здоровым».
Первые 15 километров на улицах немецкого портового города Гамбург Кошелев смог держаться в графике олимпийского норматива «В» — 2 часа 18 минут.
— Сначала самочувствие было ничего, но потом начал терять силы — и стало понятно, что норматив я не выполню. Конец прошел довольно тяжело, последние километры проплыли как в тумане, но я думал о том, что должен добежать до конца, — рассказал Кошелев, добавив, что в этом году многие сошли с дистанции Гамбургского марафона, в том числе и те, кому оставались лишь считанные километры до финиша. Из девяти эстонских спортсменов к цели пришли всего трое, среди сошедших с дистанции был и первый номер Эстонии — серебряный призер чемпионата Европы 2002 года Павел Лоскутов, у которого пекинский олимпийский норматив уже выполнен.
В беге с парой десятков тысяч участников испытаний прибавила и гамбургская погода. Если в начале старта градусник показывал восемь градусов, то два с половиной часа спустя, когда Кошелев преодолел 42195 метров, было уже 24 градуса тепла. «Такое резкое изменение погоды тяжело влияет», — признал опытный бегун.
Кошелев сказал, что не может сейчас даже предположить, сколько времени понадобится его организму для восстановления после марафона. «Давление сейчас очень высокое». Однако уже в этот четверг он планирует стартовать в беге вокруг озера Вильянди. Два дня спустя Вячеслав хочет принять участие в кырвемааском беге на 16 километров, а 11 мая поедет защищать титул на Тартуский марафон, дистанция которого составляет 23 километра. «Эти забеги должны показать, в каком состоянии я сейчас нахожусь. Если там ничего не получится, придется дать организму отпуск, иначе все может стать еще хуже», — рассуждает он.
В начале того же мая Кошелеву придется снова надеть шахтерскую каску, потому что время, отведенное ему «Ээсти пылевкиви» на тренировки, закончится. «Сегодня уже узнавал, в какую смену надо будет идти», — сказал он.
Эрик ГАМЗЕЕВ, PR, 30.04.08