Почему в домах Силламяэ из кранов регулярно течет ржавчина?
Жители Силламяэ жалуются, что у воды странный цвет, запах и вкус. Почему – не знает никто. Ясно одно, такую воду пить точно нельзя.
Председатель объединения квартирных собственников Гульнара Сидоренко утверждает, что как минимум у половины горожан из кранов регулярно течет ржавчина.
«Люди говорят, что вода сейчас забирается не с тех глубин и горизонтов, с которых забиралась раньше. Это одна из версий. Система закольцована. Люди думают, что из старых труб вода перетекает в новые», – говорит Сидоренко.
Корень проблемы, как полагают некоторые жильцы, в неудачной реконструкции системы водоснабжения. Пять лет назад в Силламяэ заменили больше половины труб, и местами новые коммуникации срастили с остатками старых, которые забиты ржавчиной. Но у городских властей на этот счет есть своя версия.
«Ситуация чаще всего не в том, что магистральные центральные сети в плохом состоянии, а в том, что внутри дома эти системы редко где меняются. Зачастую внутридомовые системы нуждаются в ремонте. Бывает так, что когда сосед делает ремонт, меняет батареи, то перекрывает стояк. А когда подает воду снова, бывает ржавчина», – объясняет вице-мэр Силламяэ Алексей Степанов.
Но в квартирных товариществах настаивают – вода приходит в дом уже ржавая, причем находят в ней и другие примеси.
«На входе в дом фильтр был забит полностью. Прохода воды не было. Оказалось, что там и слизь, и включения черного цвета, – рассказывает председатель квартирного товарищества Галина Синельникова.
В свою очередь в городском водоканале уверяют: забор воды происходит, как и раньше, по всем правилам: из скважин глубиной более ста метров, где не должно быть никаких загрязнителей.
»Те, кто исследовал эту воду, считают, что проникновение туда через слои, которые лежат выше или ниже, маловероятно. При еженедельных промывках мы смотрим визуально, и никаких загрязнений нет. Ну и когда брали пробы, там тоже ничего не было", – говорит член правления AS Sillamäe Veevärk Виктор Родкин.
Анализы воды, сделанные Департаментом здоровья, показывают, что концентрации около предельно допустимых бывают только у различных сульфатов и натрия. Такая вода считается пригодной для питья.
«Я запросто могу стакан выпить. Если бы вода была непитьевая, то нам бы сразу предписание сделали, сразу бы на контроль», – уверяет Родкин.
«Может быть, либо реже промывать гидранты, либо делать технические мероприятия, чтобы это не вызывало дополнительную нагрузку на домовую систему, тогда ржавчина будет меньше подниматься», – предполагает председатель квартирного товарищества Вячеслав Никитин.
Но в мэрии советуют не экономить и менять старые трубы, а при малейших признаках плохого качества воды – сообщать водоканалу.