Квартирное товарищество или MEKE?

Квартирное товарищество или MEKE?

Дом по улице Ранна, 12 долгое время относился к MEKE. Теперь этот дом официально принадлежит квартирному товариществу. Председатель этого товарищества, Гульнара Сидоренко, рассказала нам, что сами люди попросились уйти в товарищество от MEKE, потому что эта организация, по их словам, работу свою делает очень плохо. Фактически, считает, Гульнара Сидоренко, дом находится в аварийном состоянии. В нем элементарно нет вентиляции. Еще несколько лет безразличия к проблемам дома — и ситуация будет критической.

В данный момент состояние дома анализируют аудиторы. Они должны выяснить, где и что нужно ремонтировать и каким способом это лучше всего можно сделать. После того, как закончится экспертиза и правлению товарищества будут ясны пути решения проблем дома, Гульнара планирует заняться поиском средств на ремонт дома. Известно, что подобный случай перехода дома от МЕКЕ к квартирному товариществу не единственный в городе. Причина перехода, как утверждают председатели товариществ, которые принимают дома от МЕКЕ, все та же – дома находятся в плохом состоянии. Люди стараются сменить руководство, чтобы оно помогло им решить возникшие проблемы. Разумеется, не все дома в городе торопятся переходить в товарищества, считая, что им придется платить большие деньги на ремонт дома. Многие люди преклонного возраста, пенсионеры, привыкшие жить при ЖЕКе (а MEKE, МЖКП – это подобная организация), принципиально не желают переходить в товарищества.

связи со всем вышесказанным, мы решили спросить у жителей нашего города, какая организация занимается их домами, МЕКЕ или квартирное товарищество, и что они могут сказать о том, как эти организации справляются со своими задачами.

Мы вышли на бульвар Виру и опросили шестерых человек, и вот, что они нам рассказали:

Лариса, рассказала «СК», что дом, где она живет, относится к МЕКЕ. Пока ни она, ни другие жители дома не высказывали недовольства тем, как работает эта организация. Если где-то что-то и ломается, жильцы сразу вызывают специалиста и тот все быстро чинит. То есть, все довольны. На вопрос о том, хотели ли бы жильцы дома перейти под управление товарищества, Лариса ответила, что нет, и никогда об это не думали. По ее словам, дому совершенно не выгодно содержать председателя товарищества, бухгалтера, дворника и всех остальных, кого положено.

Мария рассказала нам, дом, в котором она живет, тоже относится к МЕКЕ. По ее словам, обязанности свои эта организация выполняет неохотно: «Пока не заставишь – ничего делать не будут», — признается женщина. У нее самой редко что-то ломается, поэтому лично с МЕКЕ по вопросам ремонта она не сталкивалась, но говорит, что некоторые жильцы порой долго пытаются добиться от МЕКЕ помощи в ремонте. Насчет перехода в товарищество, Мария сказала, что это для их дома почти невозможно, потому что в нем очень много пенсионеров, которые просто привыкли жить при ЖЕКе, а теперь при МЕКЕ. Еще она сказала, что в товарищество идти боятся, но затруднилась сказать, чего именно боятся.

Наталья также живет в доме, относящемся к МЕКЕ. Говорит, что особенных проблем с этой организацией у нее не возникало. Пока все в порядке, так что не было повода. В подъездах поставили новые двери и новые окна. То есть свои обязанности организация выполняет исправно. По поводу перехода под опеку товарищества Наталья лишь пожала плечами: «Даже не знаю, что сказать…»

Елена живет в доме, относящемся к товариществу. Она рассказала нам, что очень довольна его работой. Дом очень хорошо выглядит, в нем починили крышу, заасфальтировали тротуар, меняют окна. То есть делается все, чтобы люди жили в хороших условиях. Елена убеждена, что все зависит от председателя товарищества и правления. Если это люди толковые и деятельные, то все будет хорошо и дом будет в хорошем состоянии. В доме у Елены председатель отличный, а потому и все, что он делает – хорошо. «Конечно, — признается Елена, — мы взяли кредит, но мы об этом не жалеем. Сейчас без этого никуда». И Елена, и большинство жителей этого дома уверенны, что кредит – оправданная мера, и это только на пользу всем.

Дом Ольги и Анатолия был и остается в товариществе все время, пока они в нем живут. За два с небольшим года в доме поменяли систему отопления, поменяли окна, двери в подъезде. Этими переменами супруги довольны и кредит, который взял дом, и проценты по которому им предстоит выплачивать еще много лет, их вполне устраивает. Они соглашаются с тем, что это в наше время необходимость. Без денег ничего сделать нельзя, а потому они исправно платят за кредит и ничуть по этому поводу не расстраиваются.

За прошлую неделю в редакцию «СК» обратились еще несколько председателей квартирных товариществ, которые также, как и Гульнара Сидоренко, приняли дома от МЕКЕ. Все председатели очень недовольны состоянием, в котором им пришлось принять дома. Все говорят, что МЕКЕ работу свою делает из рук вон плохо. Так ли это и почему так происходит, редакция планирует выяснить в ближайшее время. О новостях относительно этой ситуации, читайте в последующих номерах «СК».

«СК», 18.09.07

05:20
441
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!