Десять лет с правом переписки, или Неюбилейные речи постсоветского человека

Десять лет с правом переписки, или Неюбилейные речи постсоветского человека

Объединение пенсионеров Силламяэ провело пресс-конференцию по случаю 10-летия этой организации. «Мы нашли себе место в политической борьбе на развалинах СССР», — резюме председателя ОПС Эси Шур, сделавшей отчет за прошедшие годы деятельности этой официально зарегистрированной общественной организации.

Неугомонная Эся Шур хочет поставить точку в своей борьбе

Себя Эся Лазаревна называет постсоветским человеком, а об ушедшей эпохе в приемной ОПС на улице Румянцева свидетельствуют вырезки из газет и плакат, на котором сравниваются советский и нынешний строй – с ностальгией по ушедшим временам. Отчет завершается отнюдь не на юбилейной, а на минорной ноте: «Посольства в Таллинне нас не признают, СМИ молчат о нашей работе». Г-жа Шур намерена свернуть правозащитную деятельность.

Союз российских граждан в Силламяэ также возглавляет Э. Шур, когда-то работавшая на сланцевой шахте «Сомпа». Пару лет назад шахта была закрыта. По сути, активисты ОПС и СРГС входят в обе организации. По словам Эси Лазаревны, актив составляют около шестисот человек, а всего в городе около 5 тысяч граждан РФ из более чем 17 тысяч жителей. Она также говорит, что действующие в городе Центр пенсионеров и Общество российских соотечественников конкуренции им, правозащитникам, не составляют – у всех общественных организаций свои задачи. Правда, в ОПС недовольны тем, что Центру пенсионеров горуправа выделяет деньги. В прошлом году, по данным Э. Шур, центр получил 21 тысячу крон, а ОПС остается без поддержки из горбюджета. За аренду муниципального помещения на ул. Румянцева ОПС не платит, телефон отключен – у ОПС нет средств. Но городские власти не намерены выселять оказавшуюся на финансовой мели общественную организацию, хотя как-то и высказались в адрес неугомонных активистов: «Демонстрантов поддерживать не будем!»

За десять лет проведено более ста пикетов, на счету ОПС и СРГС также многочисленные митинги и другие акции с целью давления на властей. Но в арсенале ОПС также более мягкие формы деятельности, которые Эся Лазаревна называет народной дипломатией. В ее архиве за десять лет скопился материал с перечнем встреч с политиками и дипломатами. Было несколько забавных случаев. Например, как-то, будучи в Москве на Смоленской площади, силламяэсцы развернули плакаты прямо у входа в МИД. Но милиционер вежливо попросил их пройти в соседний парк. А в посольстве США в Таллинне перед встречей с американским дипломатом силламяэских активистов попросили достать все металлические предметы из карманов, но последующая беседа прошла в доброжелательном духе.

ОПС посылало многочисленные обращения в посольства и руководству некоторых государств за материальной поддержкой правозащитной деятельности силламяэсцев, но, по словам Э.Шур, откликнулось лишь посольство Великобритании – несколько лет назад в Силламяэ пришла посылка с бумагой для ксерокса и канцтоварами.

Марью Лауристин, Андрес Коллист, Лариса Яковлева, Маргарита Черногорова, Александр Сафронов, Оле Эсперсен… Г-жа Шур перечисляет фамилии политиков, чиновников и дипломатов, когда-то посещавших ОПС. Сама она не домоседка, ездила в министерства иностранных дел России и Белоруссии, а также в российскую Госдуму. Но в последнее время визиты высоких гостей стали редкими. Она видит в этом признак ослабления внимания политиков и дипломатов к проблемам российских граждан. Проблемы же, как считает Э. Шур, остаются неразрешенными: обладатели красных паспортов в ЭР лишены права избираться в органы власти, выбирать парламент, участвовать в референдумах по существенным вопросам жизни государства. По ее мнению, низкий материальный уровень жизни многих граждан РФ – тоже повод вмешаться правозащитникам.

20:55
303
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!